ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке *
Меню
  • Ключевые цифры Форума 2017:
  • Количество спикеров – 60+
  • Количество делегатов – 1000+
  • Компаний-спонсоров – 70+
14-15 марта 2018 г., Москва г., КВЦ "Сокольники"
Checkpoint Systems: революция в цепочке поставок при помощи технологии RFID и обработки данных
11.01.2018
c511c3bc7bd590f4e166348321a9f7c5.jpgДля крупных компаний управление своими потерями является ключевым элементом контроля над своими товарными запасами. Уровень этих потерь, как правило, зависит как от краж в торговых залах, так и от административных и бухгалтерских ошибок, влияющих на прибыль, которые всегда в конечном итоге влияют на любой бизнес. Таким образом, потери представляют собой ежегодный убыток, который составляет 1,4% общего объема продаж розничной торговли. 

Это довольно значительная цифра для компаний, которые теперь ориентированы на повышение своей доли в общем объеме продаж. И подобное, безусловно, возможно благодаря новым технологиям, в частности, радиочастотной идентификации данных RFID, отмечает Патрис Баю (Patrice Bahuaud), Вице-Президент EMEA Channel,  компании Checkpoint Systems, которая является поставщиком решений для ритейла в области предотвращения потерь и повышения доступности товара на полках. 

R&L: В каком сегменте бизнеса работает Checkpoint Systems и каковы ключевые моменты в управлении потерями для розницы? 

П.Баю(P.Bahuaud): Компания Checkpoint Systems предлагает своим клиентам в секторе глобального ритейла решения полного цикла по предотвращению потерь и обеспечению видимости товаров на полках, начиная от производств, на которых изготавливают продукцию, до конечных торговых точек, где ее покупают. На протяжении всей цепочки от производителя до покупателя, отклонения при инвентаризации товара значительны и составляют более 100 миллиардов долларов потерь в мире, что эквивалентно 1,4% розничного оборота. Учитывая чистую прибыль крупной торговой сети, мы понимаем, что это представляет собой значительную стоимость для их бизнеса. Основные источники потерь распределяются между магазинными кражами (45%), кражами, совершаемыми сотрудниками (35%), и административными ошибками или ошибками в документации. Ритейлеры замечают эти потери, только когда проводят материальную инвентаризацию в магазине, а фактические запасы никогда не видны и поэтому не известны. Хотя результаты проведённой инвентаризации показывают точность в пределах 95 - 98% в день их фактического учета в магазинах или на складах, и в тоже время эта точность будет неуклонно снижаться в дальнейшем за счёт сокращения самих запасов и неучтённых потерь. В действительности между кражами, ошибками в формировании заказов, ошибками при доставке товара поставщиками и ошибками в отчетности самой инвентаризации остаются порой большие пробелы, которые не могут быть подтверждены или рассчитаны теоретически, даже если мы учтём все систематические погрешности при расчёте различных математических моделей. В конце концов, надёжность инвентаризации снижается до 65% в течение нескольких недель после проведения фактической инвентаризации с учётом разницы в 35% при постоянном обороте товара!

check.jpgТакой уровень несоответствия неизбежно оказывает серьёзное влияние на решения, принимаемые отделами продаж и маркетинга. Из этого несоответствия вытекают два следствия: с одной стороны большая капитализация и замораживание финансовых ресурсов на содержание теоретических запасов, с другой стороны значительный недостаток товарных запасов вызывает неудовлетворённость клиентов и потерю оборота.

Предотвращение этих отклонений путем контроля и снижения инвентаризационных потерь является одной из ключевых задач Checkpoint Systems. Мы работаем со всеми секторами и всеми категориями магазинов: от пищевой промышленности до электроники, включая текстиль, а так же товары для дома. Показатели инвентаризационных потерь и темпы сокращения запасов варьируются не только в зависимости от сегмента, в котором работает торговая сеть, но и в зависимости от категорий продукции даже внутри магазина - особенно в гипермаркетах, которые управляют внушительным ассортиментом товара. 

R&L: Как технология позволяет обеспечивать снижение потерь? 

П.Баю (P.Bahuaud): Технология, для решения поставленной задачи, позволяет интегрировать все воедино: аппаратные средства, промежуточное программное обеспечение и программные продукты, обеспечивая видимость данных о товаре по всей логистической цепочке от его производства до точек его реализации. Склады и основные контрольные точки в цепочке поставки автоматизированы и данные о товаре могут отслеживаться практически мгновенно, что позволяет говорить о завершении эпохи утомительных инвентаризаций, где продукты сканировались по одному. Внедрение RFID также гарантирует, что собранные данные надёжны и точны. Многократный и регулярный учет (еженедельно или даже ежедневно для некоторых категорий особенно требовательных к учёту товаров) гарантирует отсутствие административных или бухгалтерских ошибок. Предоставляемое нашей компанией решение на основе RFID-меток гарантирует отслеживание данных о товаре с неизменной надежностью. 

Мы предоставляем для поставщиков, отвечающих за доставку продукции в магазины, мобильные или стационарные системы считывания (антенны или туннели), которые можно установить как на складах, так и в магазинах, чтобы они могли контролировать товар в складских помещениях и торговых площадях. Фактические запасы видны и могут быть проанализированы почти мгновенно, а инвентаризация может быть «охвачена» в течение всего нескольких секунд с точностью до единицы при помощи RFID технологии! 

CheckpointSystems.jpgR&L: Можно ли сказать, что технология радиочастотной идентификации по-прежнему является лишь предметом исследования, сама по себе, или сегодня ее применение в большей степени сфокусировано на «больших данных» (big data) и их аналитической обработке? 

П.Баю (P.Bahuaud): Да, именно так. Исторически сложилось так, что радио-частотная (RF) технология является ядром знаний нашей компании в области безопасности и позволяет нам эффективно сохранять товар от краж в магазине. Если выражаться более конкретно, то эта технология была и остаётся инструментом для сбора данных. Естественным путём развития нашей компании стал постепенный переход к технологии RFID, которая существует уже более десяти лет. Её главное конкурентное преимущество заключается в том, что она обеспечивает рентабельность инвестиций, пропорционально объему промаркированных товаров. На самом деле, чем выше объемы продаж, тем больше параметров имеют значение и их необходимо сбалансировать, например такие, как оборот продукции, подверженность ее кражам, уровень ее "инвентаризационных потерь”.

Технология радиочастотной идентификации открывает очень перспективные новые горизонты в области бизнес-аналитики. Превосходно интегрируясь в цепочку поставок товарных сетей, RFID чип позволяет собирать чрезвычайно точные данные и идти еще дальше в оптимизации потребительских запросов. Суть вопроса заключается в моделировании и обработке данных, и наши решения в настоящее время могут использовать эти данные, легко подключаясь к системам управления ресурсами (ERP) крупных торговых сетей. Такая обработка данных далеко не тривиальна, поскольку является фактором изменения и развития организационной и операционной структуры торговых сетей, которые до сих пор озабочены отслеживанием своей продукции в зависимости от покупательских потребностей посредством многоканального подхода. По-настоящему технология уже не является предметом исследования, сама по себе, напротив, условия, которые позволяют ее контролировать, стали ключевыми элементами в управлении магазинами розничной торговли. 

checkpoint rfid.jpgR&L: Так в чем же именно заключается вопрос инвентаризационных потерь для бизнеса, лежащий в основе отслеживаемости товара?

П.Баю (P.Bahuaud): Учитывая зрелость основного сектора сетевого ритейла, мы видим реальное насыщение рынка. Поэтому вопрос уже не в том, кто будет расти быстрее, а кто нет - рост в секторе в настоящее время оценивается в 0,3% - а в том, кто выиграет битву за долю рынка? Разница и конкурентное преимущество более чем когда-либо связаны со способностью торговых сетей привлекать и удерживать свою целевую аудиторию за счёт использования данных о своих потребителях. Задача становится все важнее и сложнее, поскольку процесс покупки товара также видоизменяется и потребитель все чаще заказывает доставку на дом и прибегает к возможности «кликни и забирай» на сайте магазина. Физический магазин, таким образом, становится некой точкой сбора, а также платформой персонализированных услуг, благодаря использованию данных, собранных на основании потребительских запросов. 

Другими словами, мы вступаем в эпоху розничной торговли как услуги! 

Подробнее об использовании RFID-технологии в ритейле можно будет узнать из выступления Алексея Андреева, коммерческого директора компании «Checkpoint Systems Russia» в рамках ПЛАС-Форума Online&Offline Retail2018. 
 
Тема презентации – Предотвращение потерь в ритейле: от «Исходной маркировки» до RFID». 

Основные тезисы выступления спикера: 
- Очевидное – вероятно: неучтенные потери, как и где они возникают? 
 - Барометр – потери, как на ладони 
 - Исходная маркировка – эффективно предотвращающая потери 
 - Инвентаризация – надежная точность RFID 
 - Очевидное – невероятно: известные заблуждения об RF и RFID

Все
Глобальный партнер
Генеральные спонсоры
Коктейльный спонсор
Главные спонсоры
Партнеры
Медиапартнеры
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Глобальный спонсор
  • Генеральный спонсор
    Генеральный спонсор
  • Генеральный спонсор
    Генеральный спонсор
  • Генеральный спонсор
    Коктейльный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Технический спонсор
  • Технический спонсор
    Кофейный спонсор
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Глобальный спонсор
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Генеральный спонсор
    Генеральный спонсор
  • Генеральный спонсор
    Генеральный спонсор
  • Генеральный спонсор
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Коктейльный спонсор
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
    Главный спонсор
  • Главный спонсор
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Технический спонсор
    Технический спонсор
  • Кофейный спонсор
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
    Партнер
  • Партнер
СПОНСОРЫ и ПАРТНЕРЫ
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Медиапартнер
  • Медиапартнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер
    Ассоциированный партнер
  • Ассоциированный партнер